О компании Офисы Турагентствам Для частных лиц Где купить Корпоративным клиентам Новости
9 мая 2024
Туристическая компания
"Тульский Магазин путешествий"
РТО 023272
работает по новому адресу:
г. Тула, пр. Ленина 85 "Ликерка Лофт", 1 корпус, 2 этаж, офис 203.
 
График работы: ПН-ПТ с 10:00-18:00, СБ с 11:00-15:00, ВС-выходной
 
Номер для экстренной связи:

+7-905-118-44-99
 
Тула:
агентствам
+7(4872) 36-16-64,
+7-905-118-44-99
частным лицам
+7-905-118-44-99, +7(4872) 36-16-64
В далекий край товарищ улетает…

 

Не хотелось бы, чтобы долгожданный отпуск был омрачен задержкой вылета или неудобным расположением отеля. Как этого избежать или хотя бы компенсировать ?

На вопросы читателей «Телесемь» отвечала директор туристического агентства «МП-тур» Наталья Каширина.

 

Разъясните, пожалуйста, что выигрывает простой человек от нового закона о регулировании туристской деятельности, вступившего в силу недавно?

Любовь, 23 года, студентка.

 

Ранее, если произошло нарушение договора, и клиенту требуется вернуть деньги, он мог подать в суд иск исключительно на туроператора. Теперь же можно обращаться напрямую к страховщику. Страховщик, при предъявлении определенного набора документов, вправе сам компенсировать издержки пострадавшего лица. То есть схема предельно упрощается. А сам такой механизм обеспечивается финансовой гарантией оператора, которую он обязан доказать приобретением специального сертификата, необходимого для деятельности на рынке туристических услуг. Например, его стоимость для работы на территории России составляет 1млн. рублей, а по зарубежью - 10 млн. рублей. В первый год – половину от указанных сумм .Такие серьезные цифры не по силам фирмам-однодневкам, с клиентами которых, как правило, и происходят различные неприятные ситуации. Так что на рынке туруслуг остаются только те компании, которые имеют большой капитал, подкрепляющий свои гарантии финансово.

Удостоверьтесь, компания, в которую вы обратились, обеспечила финансовые гарантии. Причем агентство само по себе не обязано иметь такой документ, но оно должно предоставить информацию о наличии фингарантий у туроператора, с которым работает. Так что, в случае, если агентство сотрудничает с «несертифицированным» туроператором, то всё бремя ответственности за Ваш отдых ложится на само агентство. И не факт, что оно окажется способным возместить причиненный Вам  материальный ущерб.

 

 

Некоторые туристические компании объявляют акции по принципу: оплачивается только проезд, а сам отдых – бесплатно. Неужели такое возможно безо  всяких «подводных камней»?

Наталья, 24 года, домохозяйка.

 

Это вполне реальное предложение. Правда, далеко не каждая компания может себе такое позволить. Суть в том, что туроператор арендует на весь сезон большой блок мест в гостиницах. В результате, если в какой-то из месяцев появляется недобор путевок, чтобы номера не простаивали, в них организуются заезды желающих на условиях оплаты исключительно проезда.

Так что подобные акции, проводимые не в разгар сезона, июле-августе, а в июне-сентябре – вполне возможны.

 

 

Хотели с мужем поехать отдыхать на море, ему дают только неделю отпуска, но большинство фирм предлагают фиксированные 10-13-дневные заезды. Что можно сделать?

Елена, 35 лет, домохозяйка

 

Вероятно, вы обращались в небольшие турфирмы. Крупные туроператоры могут себе позволить построить заезды в гостиницы по другому принципу. Конечно, далеко не всегда такое предложение можно найти именно в то место, куда вы хотели бы попасть, но тут уж придется искать компромисс.

 

В начале весны летали на отдых за границу. В аэропорту по прибытии не досчитались одного чемодана. Хорошо, что в нем не было ценных вещей, потому что добиться его возвращения так и не удалось. А впредь как-то можно застраховаться от таких случаев?

Владимир Алексеевич, 48 лет, предприниматель.

 

Застраховаться вряд ли, а вот потребовать компенсацию по факту – можно. Правда, только через суд и только с авиакомпании. Оператор тут не при чем, даже если билеты покупались вместе с путевкой. Правда, в свете нового закона, компенсацию можно потребовать и от страхователя, но тот, выплатив средства, в свою очередь, будет судиться опять же с перевозчиком.

 

Встречала среди предложений турфирм формулировку «Экономичный отдых высокого класса». Что это означает?

Оксана, 40 лет, учитель.

 

Суть в том, что предоставляются туры стоимостью от трех тысяч рублей за целый заезд длительностью от 11 до 13 дней. Причем, в случае спецпредложений можно найти и заезды от 2 тысяч рублей. А высокий класс обеспечивается комфортабельностью гостиниц, удобной схемой заездов, когда дату и длительность отдыха можно подгадать непосредственно под ваш отпуск.

 

Часто езжу в Краснодарский край. А в этом году хотела бы отправиться в Крым, причем на автобусе. Насколько это реально?

Наталья, 20 лет, студентка.

 

В этом году на российском туристическом рынке и, в частности, тульском предложений поездок в Крым – очень мало. Причина – вступление в силу нового закона, который регулирует туристическую деятельность финансовыми гарантиями. Чтобы предлагать Крым, туроператор должен приобрести сертификат по зарубежью. А это немалые деньги!

 

Купили путевку в Абхазию, но отдых был омрачен - по приезду выяснилось, что гостиница перегружена. На первые полтора дня нас поселили вместо обещанного двухместного номера с удобствами в нечто больше напоминающее ночлежку на шесть человек. Кому предъявлять претензии?

Алевтина, 36 лет, менеджер.

 

Фирме, в которой приобреталась путевка. Та, в свою очередь, претензии переадресовывает турператору, а тот – гостинице. И именно гостиница в обязательном порядке возвращает разницу за те дни между стоимостью ранее обещанного номера и того, который был временно предоставлен. В данном случае ситуация разрешается без обращения в суд, поскольку летом, когда наплыв отдыхающих очень велик, такое – не редкость.

Меньше всего подобных случаев происходит в Европе, гораздо больше – в разгар сезона на турецком побережье, в Болгарии, в наших южных регионах. Избежать этого, в принципе, можно, обратившись в солидную турфирму с большим опытом работы.

 

У нас двое детей, которым год и три. Осенью хотели поехать за границу. В каких странах наиболее хорошо организован детский досуг?

Марина, 33 года, домохозяйка.

 

Варианта два - Турция или Египет. Причем, в Египте самое замечательное море. Для детей – настоящий рай! Причем в прибрежной зоне абсолютно безопасный. Правда, там сервиса для ребятишек не слишком разнообразный. В этом плане законодатель мод – Турция. Именно там можно выбрать отель с аквапарком, специальным диетическим детским столом, анимационными программами, площадкой для игр и отдыха , бассейном для детей, пригласить няню. Правда, Средиземное море почти ничем не отличается от Черного… Осенью, кстати, ехать в Турцию особенно выгодно, потому что цены на путевки уже идут на спад, а сезон длится как минимум до 20 октября.

 

Игорь КОПЫТОВ.

авиа поезда электрички
Поиск:
Подписка на рассылку:
Укажите Ваш E-mail:
Отписаться: